Дата |
Тема |
Задание |
08.04.2020 среда |
«Натюрморт в сближенной золотистой цветовой гамме». Гармония по по общему цветовому фону и светлоте. |
Компоновка в формате, построение предметов |
10.04.2020 пятница |
Поиск выразительного живописно-пластического решения. Передача формы предметов. | |
15.04.2020 среда |
Передача гармонии по общему цветовому фону и светлоте. Выявление глубины пространства. Работа над светотенью. Внимательно прописываем мелочи, по мере удаления мазок становится шире, т.к. предметы второго плана больше. Фон пишем свободными заливами. Д/з копия предложенных натюрмортов. |
|
17.04.2020 пятница |
Работа в цвете. Завершение работы. В некоторых местах облегчить тон, в каких-то его усилить, достигая единства и гармонии целом. Поэтапная работа: на последнем этапе проложите тени; проверьте тональные и цветовые отношения предметов; следим чтоб и в темных, и светлых частях оставалась прозрачность. Обратите внимание на тёплые и холодные отношения (на свету холодный,в тени тёплый.). |
|
22.04.2020 среда |
Натюрморт светлой тональности на темном фоне
|
Поиск ракурса. Последовательное ведение длительной работы. Выполнение этюдов. Выражение состояния натюрморта. Лёгкими линиями намечаем композиционное расположение общей группы предметов на листе; располагаем предметы в определённых отношениях друг к другу, уточняем построение всех предметов и в равной степени прорабатываем их формы. Когда большая форма предметов построена-приступают к детализации. |
24.04.2020 пятница |
Просмотр этюдов. Компоновка листа, грамотное построение, последовательное ведение длительной работы. Анализ натюрморта по цвету(соотношение цветов), выполнение этюда, проложение света но всему натюрморту, оставляя блики и светлую драпировку на последний момент. На первом этапе прокладываем свет начинаем самого темного. Напоминаю,надо писать все предметы одновременно, сравнивая его по светлоте,цвету и насыщенности. | |
28.04.2020 вторник (3А) 29.04.2020 среда (3Б) |
Утверждение эскизов, набросав рисунок, необходимо выверить правильность пропорций, и только потом приступить к работе красками. На прошлом занятии мы разобрали ведение этюда в акварели. Необходимо ещё раз установить связь между всеми цветами, руководствуясь методом сравнения, сличать тона и цвета по их насыщенности, оттенку и светлоте. Одновременно следите за величиной и формой каждого цветового пятна и мазка кисти. Найденный цвет должен максимально точно выражать форму. | |
29.04.2020 среда (3А) 02.05.2020 суббота (3Б) |
Лепка формы цветом, целостность восприятия предметов при выполнении подмалёвка. Определение цветовых отношений лучше начинать с отсеивания в натуре самого светлого и интенсивного цвета,затем самого темного. И менее интенсивного. Сложные серые тона наносятся последними. | |
06.05.2020 среда |
Продолжить работу над выполнением этюдов на форматах А3-А4 методом А-ля прима и после отбора приступить к построению постановки на формате А2. Метод А-ля прима (нажать здесь) | |
08.05.2020 пятница |
Начать цветовое решение постановки -выполнения работы методом лессировки. Работая над постановкой, в первую очередь решить, какая гамма цветов будет преобладать – тёплая или холодная. | |
13.05.2020 среда |
Лепка формы предметов. Стоит следовать принципу от общего к частному: вначале выделять крупные цветовые объемы и пятна, затем моделировать форму и прорабатывать детали. Домашнее задание:Выполнить этюд этого натюрморта по памяти. |
|
16.05.2020 пятница |
Поэтапное ведение длительной постановки. Выражение состояния цветом. Сравнение светлого с тёмным. В зависимости от положения по отношению к источнику света-предмет будет более освещенным или более затемнённым. Свет, полутень и тень – основные и решающие условия, наблюдая которые, мы получаем возможность изображать предметы. Проследите контраст светлого и темного, холодного и тёплого. Домашнее задание: выполнять не сложный натюрморт на формате АЗ в технике «гризайль». Выполнение данного натюрморта поможет вам лучше разобраться с градациями света и тени.и с нахождением контраста. |
|
20.05.2020 среда |
Передать контраст светлого и темного не нарушая цветовую гармонию. Найти цветовые оттенки каждого предмета. Проработать детали на передним плане. Д/з. Натюрморт с кувшином. Гризайль. Выполняем данную постановку одним цветом. На первом этапе прокладываем свет но всему натюрморту, начиная с самого темного предмета, затем прокладываем полутень, тень (оставляя рефлекс). В завершение пишем падающие тени от темного (ближе к предметам) к светлому. Мазки накладывайте по форме. Прежде чем накладывать второй слой – дайте первому просохнуть. |
|
22.05.2020 пятница |
Продолжение. Выражение влияния цветовой среды на предметы натюрморта через рефлексы и полутона. Лепка формы цветом. Мазки накладывает по форме. д/з: Работаем над заданием по теме: Натюрморт с Кувшином (гризайль). |
|
27.05.2020 среда |
Передача глубины пространства. Ближние к нам предметы чётче, с большой детализацией, дальше – мягче, обобщенней. Необходимы знания воздушной перспективы, изучение и использование особенностей тёплых и холодных цветов. Все что дальше-холоднее,все что ближе-светлее. |
|
29.05.2020 пятница |
Проанализировать, уточнить и завершить работу. Д/з на каникулы: Выполняем краткосрочные этюды. Примерные упражнения: Цветы, ягоды, фрукты, несложные натюрморты, фрагменты окружающей природы. |
Натюрморт светлой тональности на темном фоне