Раннее развитие
Младший дошкольный возраст – период, когда закладываются первоначальные способности. Именно в этом возрасте встречаются примеры раннего проявления музыкальности. Многие родители видят необходимость организовать музыкальное воспитание своих детей так, чтобы учитывались их возрастные особенности, поэтому и была разработана данная дополнительная образовательная программа.
Группы отделения раннего эстетического развития были организованы впервые в 2006 году. Инициатором организации был директор – Смиховская Алла Васильевна. Первые преподаватели – и. о. зав. отделения Горбунова Ольга Сергеевна, преподаватель ИЗО Марчукова Александра Олеговна, преподаватели музыки Круглова Ольга Анатольевна и Круглова Юлия Александровна.
С 2007 года работу с детьми продолжили преподаватель ИЗО Гульфира Растямовна Хаджи – Муратова, преподаватели музыки Елена Вячеславовна Каиргалиева, Шорина Эльмира Тахировна, заведует отделением – Юлия Александровна Гончарук. Был добавлен предмет обучения – театр, а группы разделились на разновозрастные. В группах занимаются по 10 – 12 детей, что само по себе эффективно для качественного обучения ребят.
Дошкольный период – возраст наиболее восприимчивый к познанию всего нового. Именно до 6 лет формируется способность ребёнка к обучению. А для развития музыкальных, художественных способностей этот возраст является решающим. Практика показывает, что подготовка, полученная ребёнком в дошкольный период, помогает быстрее и успешнее учиться дальше. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся разными видами искусств с раннего возраста более эмоциональны, восприимчивы, отзывчивы. В процессе занятий у них развивается интеллект, логика, память, речевое мышление, расширяется кругозор, накапливается определённый багаж знаний, умений, навыков, которые они могут использовать при дальнейшем обучении.
Одной из важных особенностей обучения на отделении раннего эстетического развития является то, что ребёнок занимается сразу несколькими видами искусств. Это даёт возможность выявить ту область, в которой он сможет в дальнейшем наиболее полно раскрыть себя.
На уроках музыки ребёнок познаёт звучащий мир. У него развивается чувство ритма и звуковысотных ощущений. Ребёнок учится владеть своим голосом. Пение благотворно воздействует на дыхательную систему организма.
На уроках танцевальной ритмики ребёнок учится передавать особенности характера музыки посредством выразительного движения.
Кроме этого эти занятия служат задачам физического воспитания. Они совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения, вырабатывают правильную осанку, координацию движений. Движения под музыку способствуют развитию межполушарных взаимодействий головного мозга.
На занятиях изобразительного искусства и лепки у детей развивается чувство цвета, формы, пространства, образное мышление, мелкая моторика пальцев рук, тактильные ощущения кончиков пальцев развивают мышление.
На уроках «Азбука театра» ребёнок раскрывает свою творческую индивидуальность, воображение, фантазию. На занятиях проводятся разнообразные творческие, развивающие, познавательные игры, что способствует развитию художественного вкуса, речи, физических качеств, быстроты реакции, многих нравственных начал (дисциплинированность, выдержка, чувство коллективизма).
По традиции ежегодно проводятся по четыре праздника в каждый сезон – «Золотая Осень» (ноябрь), «Новый год» (декабрь), «Весенний день – 8 марта» (март), «Здравствуй, лето» (1 июня).
Самые яркие постановки музыкальных сказок: «Гадкий утёнок», «Теремок», «Маша – растеряша», «В гостях у Золотой Осени», «Сказка про ёлочку», «Лисичка – сестричка».
Дети с большим интересом посещают занятия: лепки, рисования, музыки, ритмики и театра. Планируется добавить занятия по хореографии и логопедии. Дети с удовольствием знакомятся с творчеством различных композиторов, лучшими образцами классической и народной музыки. Занятия проходят в игровой форме. С помощью игр и пения решаются задачи музыкального воспитания: развитие музыкального слуха, чистоты интонирования, чувства ритма, памяти, достижения координации движения. Занятия дарят детям радость и возможность проявлять свои эмоции. Способствуют развитию у них познавательных интересов и обогащению эмоциональной сферы, воспитанию волевых и нравственных качеств личности.
В своей работе педагоги опираются на следующие принципы:
– доступность содержания,
– познавательное и нравственное значение,
– развитие художественного восприятия,
– развитие памяти,
– развитие мышления,
– развитие речи,
– развитие воображения,
– развитие коммуникабельности.
На отделении раннего развития постоянно занимаются 35 – 40 человек. Большинство детей продолжают дальнейшее обучение на подготовительных отделениях в нашей школе.
Для родителей, желающих открыть и развить творческие способности своих детей, открыты двери нашей школы круглый год! Добро пожаловать!