Форма отбора – прослушивание и собеседование.
Требования к творческим способностям:
Музыкальные способности:
Хорошо развитый музыкальный слух (интонирование)
Чувство музыкального ритма
Музыкальная память
Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)
Содержание вступительного прослушивания:
Собеседование для определения музыкально-эстетических ориентаций ребенка.
Исполнить знакомую песни со словами (возможен вариант под аккомпанемент педагога).
Повторить (спеть на любой слог) отдельные звуки, а затем найти его на клавиатуре.
Повторить (спеть на любой слог) цепочки звуков, сыгранные на фортепиано.
Воспроизведение ритмических рисунков, предложенных педагогом, включающих как простые так и более сложные ритмы (пунктирные, синкопированные) хлопая в ладоши.
Прочитать стихотворение.
Прослушать 2-3 музыкальные пьесы и определить настроение и образы музыки.
Поступающим с предварительной подготовкой в порядке перевода необходимо исполнить 1-2 пьесы сольно.
По окончании вступительных испытаний заседает комиссия по отбору, где обсуждается каждая кандидатура, оцениваются музыкальные данные поступающих.
Система и критерии оценок:
Оценки выставляются по 5-балльной системе, дифференцированно по каждому разделу проверки данных (слух, ритм, память и т.д.), а также за исполнение программы на инструменте (для детей с подготовкой). Поступающие, получившие оценку «3 балла» и ниже по любому из разделов вступительных испытаний, выбывают из конкурса.
«5» – чистое интонирование; музыкальность, артистичность исполнения приготовленной ребёнком песни (пьес на инструменте); точность воспроизведения заданного звука; 100%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; выразительное чтение стихотворения; эмоциональная отзывчивость на исполненные преподавателем музыкальные отрывки, точное определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента.
«4» – уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной ребёнком песни; стабильное исполнение пьес на фортепиано (для тех детей, кто ранее занимался на фортепиано); воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; 80%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; маловыразительное, но уверенное чтение стихотворения; определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента со 2-3 попытки.
«3» – небольшие отклонения в мелодической линии, интонационная и ритмическая неточность исполнения приготовленной ребёнком песни; невыразительное, с ритмическими неточностями, но относительно стабильное исполнение пьес на фортепиано (для тех детей, кто ранее занимался на фортепиано); воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки; 70%-е воспроизведение заданного ритмического рисунка; невыразительное, но уверенное чтение стихотворения; определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента с 4-5 попытки.
«2» – ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажён; не может воспроизвести заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок; не может от начала до конца прочитать несложное четверостишие; не может определить настроение и художественный образ услышанного музыкального фрагмента; игровой аппарат ребёнка не приспособлен к инструменту.
«1» – ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий.
Приёмное прослушивание и собеседование проводится без присутствия родителей и посторонних лиц.
Форма отбора – просмотр
Требования к творческим способностям:
Художественные способности:
Владение художественными материалами и инструментами
Композиционное и пространственное мышление
Чувство цвета и гармонии
Предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)
Содержание вступительного просмотра:
1.Экзамен рекомендуется проводить в виде самостоятельной работы поступающего над натюрмортом. Выполняется этюд постановки акварелью на формате A3 в течение 2 учебных часов(1час 30 минут с учётом перемены-10 минут). Натюрморт состоит из простых по форме предметов (2 предмета и однотоновая драпировка).
Для успешного выполнения задания и получения наивысшей оценки учащийся должен:
Композиционное решение:
грамотно расположить предметы в листе;
поставить предметы на плоскость;
Построение предметов
точно передать пропорции предметов;
Живопись
правильно строить цветовые гармонии;
умело использовать приемы работы с акварелью;
передать с помощью цвета объем предметов, пространство и материальность;
добиться цельности в изображении натюрморта.
Предоставить для просмотра домашние работы. Работы предоставляются в подписанной папке, каждая работа должна быть подписана.
Система и критерии оценок:
С учетом данных критериев выставляются оценки:
«5» – ставится, если соблюдены и выполнены все критерии;
«4» – при условии невыполнения одного-двух пунктов данных критериев;
«3» – при невыполнении трех-четырех пунктов критериев;
«2» – при невыполнении ни одного пункта критериев;
«1» – ребёнок отказывается от предложенных творческих заданий.
На экзамен возможно предоставление домашних работ (рисунков) для определения общего уровня подготовки при спорной оценки на экзамене.
На экзамен иметь при себе: простой карандаш, ластик, акварель, кисть, баночка для воды, кнопки.
Особенности проведения процедуры отбора поступающих с ограниченными возможностями здоровья
1. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья проходят процедуру отбора с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности) таких поступающих.
2. Процедура отбора проводится в индивидуальном порядке, допускается присутствие родителей.